(068) 19 19 035
(097) 15 20 901
(095) 81 84 677
(063) 92 56 492

Комбинированные котлы отопления: плюсы и минусы 08.08.2016

Практически все системы автономного отопления включают в себя котел. Он может быть рассчитан на один или несколько видов топлива. Последний вариант более практичен в условиях нестабильного рынка, когда цены на газ, электроэнергию и дрова стремительно изменяются. Некоторые модели комбинированных котлов Protherm могут работать даже на дизельном топливе, как генераторы.

Основные плюсы комбинированных отопительных котлов

котлы отопления отличаются такими преимуществами:

  • обеспечение автономности работы (если отсутствует подача одного вида топлива, всегда можно перейти на другой);
  • возможность использования одного или двух контуров в системе (к котлу легко присоединить бойлер, нагревающий воду, или использовать проточный метод нагрева – для мелких бытовых нужд и т.д.);
  • возможность использования в системе централизованного отопления.

Нужно знать. Один из видов топлива для котла будет являться основным. А второй будет «запасным вариантом». Котел не сможет выдавать абсолютно одинаковые параметры, работая от газа и дизеля. Поэтому температурные показатели и время прогрева помещений могут отличаться.

Недостатки, характерные для универсальных моделей

К недостаткам комбинированных котлов можно отнести их габариты. В сравнении с обычными приборами они будут больше и тяжелее. Вот почему они предназначены для напольной установки, настенные модели не выпускаются. Однако этот минус относителен: двухтопливные приборы гораздо компактнее четырехтопливных.

Важный нюанс. Набор полезных функций котла обратно пропорционален его массе. То есть с помощью компактного двухтопливного котла можно решить намного больше задач, чем при установке массивного четырехтопливного.

Среди других минусов находятся:

  • особые требования к месту установки (необходимо размещать котел в отдельной комнате, и только на полу);
  • сложное техническое обслуживание, требующее вмешательства профессионалов;
  • немалая стоимость.

Потребуются также дополнительные затраты на:

  • специальную емкость (бак), предназначенную для хранения дизельного топлива;
  • обустройство монтажного места.

Кроме этого, в помещении, отведенном под котельную, всегда будет присутствовать запах топлива.